Курс «Деловая этика»

Экономика и современная социокультурная динамика 1. Современные социально-философские трактовки бизнеса. Кризис бюрократической иерархической системы в экономике. Концепции социальной ответственности бизнеса в современном мире. Философская сущность и диалектика рынка 1. Определение и функции рынка. Свободная рыночная экономика и экономическая свобода. Диалектический метод в анализе баланса интересов предпринимателей и покупателей. Роль денег в жизни общества 1.

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Положительный ответ исходит из признания этических универсалий, раскрытие которых имеет ряд аспектов. Рассмотрим их в адекватном представленным трем точкам зрения порядке. Так, Кант, следуя разделению практической и духовной сфер, настаивает на способности этики предписывать другим сферам, которые он репрезентирует сферой политики, границы допустимого.

Однако поскольку законы морали понимаются как нечто внешнее по отношению к политике а также к экономике. А мы могли бы назвать моральными агентами капиталистических отношений, моральными бизнесменами, работниками, бюрократией.

В.ДВ «Этика бизнеса» включена в вариативную часть блока 1 .. Основные концепции в этике бизнеса (подготовка материалов для практического.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Тульского государственного педагогического университета им. Автореферат размещен на сайте: Россия в веке переживает глубокие экономические и духовно-нравственные преобразования. Период революционной перестройки социальных и экономических отношений изменил хозяйственно-экономическую и мировоззренческую парадигмы российского социума. Россия, избрав демократический путь развития общества и отдавая приоритет ценностям демократии, развивается в экономическом пространстве рыночных экономических отношений, стремясь построить гражданское общество.

В этой связи меняются социальные и нравственные ценности, возрастает степень социальной и нравственной ответственности. Развитие экономических и социальных институтов определяет развитие социальной этики, которая фиксирует становление институциональной морали. В этой связи необходимо отметить разрыв между процессом производства продукта и результатом труда, которые имеют развитие в современной мировой и российской экономике.

Сегодня выделяют три основные концепции, на которых базируются современные теории корпоративной социальной ответственности [1]. Концепция заинтересованных групп Заинтересованная сторона — это человек или организация, оказывающие или испытывающие на себе влияние деятельности другой организации, ее продукции, услуг и связанных с ними производственных показателей. Бизнес подвержен влиянию внешней среды, в которой он вынужден оперировать.

Основная идея — компании могут становиться более прибыльными за счет устойчивых отношений, выстроенных в результате кооперации с заинтересованными сторонами, налаживания с ними диалога, учитывая их нужды при принятии решений. Клеарксон, основатель и первый директор Центра КСО и этики на факультете менеджмента университета Торонто.

Основные принципы, которыми должен руководствоваться добросовестный Экономическая профессиональная этика или Деловая этика представляет особый интерес. Согласно этико-экономической концепции известного Для успешного бизнеса современному предпринимателю.

Структура этики бизнеса Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтику имикроэтику. Под макроэтикойпонимается та часть, этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества: Основные концепции в этике бизнеса В этике бизнеса сложились четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических направления. В его основе лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие свое начало в иудео-христианской традиции: Значительное влияние на формирование этики бизнеса оказала протестантская этика.

Согласно этике протестантизма, человек должен относиться к делу, к труду с таким же благоговением, как и к служению Богу.

Каковы основные концепции деловой этики?

В отличие от природной необходимости, которая всюду одна и та же, законы, обычаи, нравы людей разнообразны и изменчивы. Появилась проблема сопоставления различных законов и нравов с целью выяснить, какие из них лучше. Выбор между установлениями культуры, различающимися у разных народов, а также меняющимися от поколения к поколению, оказался зависимым от их обоснования.

Основные этические теории и их применение (Аристотелева этика, этика Канта, Основные концепции противодействия коррупции в бизнесе.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы:

Основные концепции этики бизнеса

Существует целый ряд концепций происхождения и сущности морали. Натуралистические эволюционистские концепции - выводят мораль из природного фактора, ее содержание определяют достижением нравственной цели по отношению к природе, внешнему миру. Мораль рассматривается как простое продолжение и усложнение групповых инстинктов животных как способа выживания вида в борьбе за существование. В поведении человека нет ничего такого, что не встречалось бы у животных.

Антропологические концепции происхождения морали выводят нравственность из"природы человека" как естественного существа, его потребностей интересов,"неизменной" биолого-психологической сущности индивида.

Решенный тест по предмету Деловая этика с выделенными ответами. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»: Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом».

Что такое этика бизнеса 2. Основные концепции в этике бизнеса Заключение Список использованной литературы Введение Этика бизнеса в широком смысле - это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.

Она охватывает явления различных порядков: Этика бизнеса - одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Наиболее полное воплощение этики бизнеса приходится на корпоративную культуру современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса. В России же она только недавно начала развиваться. Я считаю, что этика бизнеса и морально-этические нормы должны присутствовать в кожной компании.

основные концепции этики

Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда , материальные, социальные и духовные ценности. Также ответственность — категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу человечеству в целом , которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т.

Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса. Социальная ответственность бизнеса СОБ — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Проблемы социального перераспределения дохода бизнес может решить на . Основные пути проникновения этики в капиталистическую экономику . Эрик Хеллейнер описывает кроме концепции Листа еще три случая.

Введение к работе Актуальность темы исследования Россия в веке переживает глубокие экономические и духовно-нравственные преобразования. Период революционной перестройки социальных и экономических отношений изменил хозяйственно-экономическую и мировоззренческую парадигмы российского социума. Россия, избрав демократический путь развития общества и отдавая приоритет ценностям демократии, развивается в экономическом пространстве рыночных экономических отношений, стремясь построить гражданское общество.

В этой связи меняются социальные и нравственные ценности, возрастает степень социальной и нравственной ответственности. Развитие экономических и социальных институтов определяет развитие социальной этики, которая фиксирует становление институциональной морали. В этой связи необходимо отметить разрыв между процессом производства продукта и результатом труда, которые имеют развитие в современной мировой и российской экономике.

Экономические тенденции развития в современной России определяются разделением труда, которые характеризуются скрытыми, анонимными процессами обмена, при участии многих действующих лиц, растущей взаимозависимостью и высокой комплексностью. Таким образом, результат деятельности отдельного лица зависит не только от личных усилий, но от деятельности других работников, участвующих в экономической деятельности, которые сознательно или бессознательно реагируют па результаты его работы.

Характерной чертой экономической этики является наличие государственных институтов как субъектов экономической деятельности. Этическая регуляция в период развития глобального общества становится необходимым фактором жизни, дополняя, а порой и заменяя правовые формы регуляции. Хабермас, рассматривая феномен современного гражданского общества. Б развитых странах моральные отношения в профессиональной сфере являются объектом постоянного изучения и пристального внимания исследователей.

В крупных корпорациях и в управленческой среде создаются этические научные исследовательские центры, формирующие на основе аналитических исследований системы моральных регуляций в профессиональной среде. В России исследованию нормативной базы прикладной этики практически не уделяется достаточного внимания.

Алексей Луконин Этика бизнеса Будьте мудрее, чтобы избежать ошибок